На гостевой сайта razgrom.com началось обсуждение музыкальных итогов года и публикация всяческих "топов". Приглашаю принять участие!

Не самый урожайный год выдался, надо сказать. Високосный по всем параметрам. Но, тем не менее, итоги подводить нужно, и моя «горячая десятка» выглядит где-то вот так:

01 PORTION CONTROL – Slug (Portion Control)
02 AMNISTIA – Blackguard (Scanner)
03 SADMAN – The Cold In The State Of Me (Memento Materia)
04 ABSOLUTE BODY CONTROL – Wind [Rewind]
05 PETER HEPPNER – Solo (Warner Music)
06 KLANGSTABIL – Math & Emotions (Ant-Zen)
07 RUN LEVEL ZERO – Arctic Noise (Prototyp / Artoffact)
08 STANDEG – Ultrahightechviolet (Artoffact)
09 ADAM-X – The State Of Limbo (Rustblade)
10 LOWE – Kino International (Megahype)

Характерной особенностью этого года стало отсутствие среди моих основных фаворитов исполнителей работающих и творящих в жанрах idm и экспериментальной электроники, которые несколько лет занимали солидную нишу в моем итоговом «топе» (ARCHITECT, DISPLACER, ZENTRIERT INS ANTLITZ, KATTOO, OIL 10 и тд). Не могу сказать что я охладел к подобного рода музыке, однако сам для себя отметил факт постепенного смещения основных акцентов моего внимания к традиционному и «олдскульному» EBM и классическому electro-industrial. Неизменна моя симпатия к старому-доброму synth-pop, однако в этом жанре, наряду с dark electro, присутствует наибольшее количество посредственных и проходных релизов, и выбирать действительно достойных артистов становится все труднее и утомительнее.

Несколько комментариев к «десятке»:

1 Британские ветераны получают первое место не только за безупречно стилистически и музыкально выдержанный альбом, но и за выслугу лет вкупе с громадным вкладом в «индустриальную индустрию». Кто еще из умудренных сединами и многолетним музицированием заслуженных ветеранов смог бы выдать на-гора столь безкопромиссный, сложный, и хай-тековый альбом? При этом звучащий очень свежно и современно, и ни грамма вымученности и размазывания «киселя по тарелке» (что как раз очень характерно для многих групп со стажем). Виват, PORTION CONTROL !
2 Наши большие друзья и поклонники достопримечательностей города-героя Волгограда представляют собой, напротив, молодую (хотя и относительно) поросль бойцов электро-индустриального сопротивления. Осененные «крестным знамением» Майера по определению обязаны «двигать время вперед», что они успешно и делают. EBM, каким он должен быть – и точка. Если добавят еще немного в мелодических структурах песен – «уберут» с дороги очень многих. Да и просто чуваки отличные, чего уж там…
3 Memento Materia всегда могли вымывать золото в своих шведских приисках, зачастую действуя по принципу «лучше редко, да метко». Еще год назад имя SADMAN мне не говорило ничего, а сегодня они уже побеждают в моей виртуальной номинации «Лучший synth-pop альбом года», а ремикс им делает сам Алан Уайлдер. Как им это вообще удалось? Эмоциональный и бесконечно минорный инди-поп этих шведов действительно впечатляет, и не только фэнов DM, но поклонников групп вроде RADIOHEAD. Такие музыканты как раз и вселяют надежду на то, что в жанре synth-pop еще не все сказано и написано.
4 Дирка Ивенса все вменяемые поклонники industrial любят поголовно – это факт. Однако ж, обычное его музцицирование было всегда далеко от «простого трудового народа», а тут он сподобился записать (точнее, переписать) пластинку своего древнего сайд-проекта ABC, музыка которого способна увлечь даже любителей ортодоксального synth-pop! Хотя «попом» тут особо не пахнет, а есть качественно записанный и геометрически выверенный электро-минимал саунд, хрустящий и , как ни странно, очень мелодичный. С характерными вокалами Дирка, разумеется. Такой вот вариант poppy-KLINIK получился. Класс!
5 Сила и харизма проникновенного вокала господина Хеппнера столь сильна, что позволила выбраться его голосу далеко за пределы «шварц-сцены», аккурат к сахарным клипам с Schiller и Paul Van Dyk. Хорошо поет – заслужил. Жаль, что развалились WOLFSHEIM, но дебютный сольный альбом мятежного Питера оказался совсем неплох, хотя, на мой взгляд, и несколько перепродюссирован. Оттого местами чуть зануден. Но – пресловутая сила и красота его песнопений все равно заставляют меня капитулировать. Утонченная музыка для усталых и разочарованных мужчин младшего среднего возраста.
6 Вот этот альбом, как говорят на слэнге – чума! Чего тут только не намешано и бесцеремонно не препарировано, вокалы раздражающе разнообразны, а музыка гарцует в диапазоне чуть ли не всех стилей и направлений сегодняшней электро-сцены. Поют про шахматы. А как альбом записан – шик! Прекрасный пример умной и умелой музыкальной эклектики, смелой, и показывающей всем остальным прочим большой кукиш.
7 Эта работа шведов RUN LEVEL ZERO долгое время входила в тройку лидеров моего рейтинга, однако немного не выдержала проверку временем. Альбом pure- ЕВМ, до предела насыщенный хитами и тотально запоминающимися уже после первого прослушивания мелодиями – это большая редкость сейчас. Новый Caustic Grip нашего времени. Bill Leeb может гордиться своим учеником.
8 Когда-то этот парень вместе с Майером стоял у истоков HAUJOBB…И, замечу, не зря стоял, ибо процесс генерирования своего собственного музыкального материала проходил у него хотя и крайне неспешно (лет эдак 13), но зато в итоге смог воплотиться во вполне конкретный мини-HAUJOBB. А поскольку в этом году мы не имели возможности быть осчастливленными новыми результатами работы макси-HAUJOBB, то и такой вариант вполне прокатит. Ну а серьезно – хороший и крепкий intellident-electro релиз, каких мало.
9 Этот суровый мужик делает индустриальную музыку которая мне очень нравится. Безысходно электронный и насковозь  кибернетичный саунд, со слоноподобным ритмом а-ля DIVE и редкими вокалами-мелодекламациями – все очень честно, тяжело, талантливо. Бездушное и убийственное в своей прямолинейной убедительности hard electro.
10 Это даже не synth, а скорее просто – pop.  Елейная, в общем-то музыка, слушать которую (ну что тут поделаешь) мне очень даже по кайфу. Слабее, чем дебютный альбом ‘Tennant’, но я вот смотрю что по показаниям моего Ipod песня LOWE ‘Berlin Night Express’ стала абсолютным лидером по количеству прослушиваний в 2008 году. Зачет. Музыка для масс!

Также в этом году могу выделить альбомы ALICE IN VIDEOLAND, AUTOKLAV 1.1, CRUISE [CTRL], FIXMER / MCCARTHY, GEOMATIC, JAGER 90, MEMMAKER, NORDSCHLACHT, NEON COIL, SOLAR FAKE, SUBHEIM, SYSTEM.

Ну и ради информации к размышлению приведу «глас народа», десять самых продаваемых альбомов в 2008 году в розничной точке отдела Razgrom Music:

01 UNHEILIG – Puppenspiel
02 SOLAR FAKE – A Brocken Grid
03 ASHBURY HEIGHTS – Three Cheers For The Newlydeads
04 DESTROID – Loudspeaker
05 SADMAN – The Cold In The State Of Me
06 AMNISTIA – Blackguard
07 AMNISTIA – Neophyte
08 MINDLESS FAITH – Medication For The Misinformed
09 COLONY 5 – Buried Alive
10 PATENBRIGADE: WOLFF - Hochstapler